Главная / Статьи

Статьи

С 01.07.2017 вступает в силу Закон, который предусматривает изменения в порядке оформления больничных листов (Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ). Их можно будет выдавать не только на бумаге, но и в электронном виде. Хотя по электронным больничным листам пилотный проект действовал и ранее. Об электронных больничных листах в 2017 году расскажем в нашей консультации

Работодатели должны выплачивать зарплату два раза в месяц, и традиционно первая выплата называется авансом. Однако в Трудовом кодексе нет такого понятия, как аванс: за первую половину месяца необходимо выплачивать зарплату. Как устанавливается срок выплаты такой зарплаты? Каков порядок ее расчета? Можно ли ее выплачивать в фиксированном размере в целях минимизации трудозатрат работников расчетной службы? Как заполнить разд. 2 формы 6-НДФЛ, если по итогам месяца работник получил только аванс, с которого не удержан НДФЛ? О том, какие разъяснения по данным вопросам поступали со стороны Минтруда, Роструда, Минфина и ФНС, вы узнаете из представленной статьи.

Во время нахождения сотрудницы в отпуске по уходу за ребенком больничный лист не выдается и не оплачивается. Но может возникнуть ситуация, когда «декретный» отпуск заканчивается со дня на день и сотрудник заболевает. В этом случае больничный будет оплачен, только если его правильно «открыть». Как это сделать и как рассчитать пособие по временной нетрудоспособности, читайте далее.

Рассмотрим, как правильно отразить в отчетности по форме 6-НДФЛ отпускные выплаты за отпуск, начинающийся в июле, начисленные и выплаченные в июне за три дня (ст. 136 ТК РФ) до его начала.

Заполнение 6-НДФЛ (утв. приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@) производится на основании данных учета доходов, начисленных и выплаченных физическим лицам налоговым агентом, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленного и удержанного НДФЛ, содержащихся в регистрах налогового учета (п. 1 ст. 230НК РФ).

Ошибки в документах – счетах-фактурах и «первичке» (бумажных или электронных) неизбежны. Ведь от ошибок, как известно, никто не застрахован. И не всегда в этом виновата компания, которая составляет документы. Случается так, что в процессе их оформления изменяются реквизиты самой компании или ее контрагента либо условия сделки.

Несмотря на то, что нормы об учете представительских расходов давно не претерпевали изменений, они традиционно вызывают большой интерес. Руководство хочет как можно больше затрат отнести к представительским расходам, бухгалтеры же знают, что налоговики тщательно проверяют все позиции. Разъясним, какие затраты представительскими быть не могут, какие документы необходимы для обоснования и как их оформить.

Перед новым годом бухгалтеру приходится задумываться не только о подарках близким, но и о том, как правильно списать всевозможные предпраздничные расходы компании. Мы спросили столичных и областных чиновников: как лучше оформить премии работникам, презенты клиентам и партнерам, нужно ли удерживать взносы со стоимости корпоратива? И на основании их ответов дали рекомендации по безопасному оформлению новогодних затрат.


По поводу оплаты служебных командировок существует много разногласий, как на уровне ведомств, так и в судебной практике. Конечно, далеко не все случаи являются спорными, но некоторые нуждаются в дополнительном разъяснении. В предыдущем материале мы разобрали ситуацию с оплатой времени, проведенного в пути и пришедшегося на выходной день. Но это далеко не единственный сложный случай.

Служебные командировки — далеко не редкость для сотрудников компаний любого направления. Общепринятые правила диктуют порядок оплаты такой выездной работы по среднему заработку. В то же время, существует ряд ситуаций, которые нуждаются в дополнительных разъяснениях. Министерство труда подготовило подробный список возможных вариантов таких нестандартных ситуаций и объяснило допустимые пути их решения.